Власти Китая опубликовали национальный план развития индустрии виртуальной реальности, предполагающий до 2026 года поставку 25 млн соответствующих устройств общей стоимостью более $48 млрд.
Стратегию представили в совместном заявлении пять ведомств во главе с Министерством промышленности и информационных технологий. Они назвали сферу виртуальной реальности ключевой индустрией для цифровой экономики в рамках четырнадцатого пятилетнего плана.
Документ отражает стремление Пекина стать лидером на рынке VR-технологий и ставит точные цели. Однако в плане не уточняется, относятся ли указанные 25 млн устройств к ежегодным или совокупным поставкам в период до 2026 года.
Стратегия включает дополненную и смешанную реальность в определение виртуальной.
План предусматривает широкое исследование технологий, способствующих более иммерсивному VR. Среди них: отслеживание жестов, взгляда и мимики, захват движений тела, высокоточное понимание окружающей среды, 3D-реконструкция, имитация запахов и прикосновений.
Также власти настаивают на изучении использования граничных вычислений для рендеринга 5G-контента и поиске методов быстрого соединения устройств с VR-гарнитурами.
Стратегия учитывает исследование и создание нейроинтерфейсов, необходимых для «развития сенсорного взаимодействия в направлении натурализации, ситуативизации и интеллекта».
План также включает модернизацию смартфонов. По мнению властей, гаджеты требуют улучшений, чтобы их смогли использовать в качестве дисплеев виртуальной реальности.
Согласно документу, Китаю необходима открытая VR-платформа, позволяющая совместно работать и взаимодействовать нескольким людям.
Компаниям нужно создавать все указанные в плане решения с прицелом на применение в искусстве, туризме, спорте, тренировках по технике безопасности в сложных условиях.
По данным исследователей агентства IDC, в первой половине 2022 года Китай выпустил более 0,5 млн гарнитур виртуальной и дополненной реальности. Аналитики прогнозируют, что через четыре года поставки превысят 50 млн единиц.
Также, согласно плану, до 2026 года властям КНР потребуется развить 100 ключевых компаний и сформировать 10 общественных информационных платформ для VR-отрасли.
Согласно отчету Китайской академии информационных и коммуникационных технологий, мотивацию государства в данной сфере следует рассматривать в контексте того, что правительства США и Южной Кореи определили виртуальную реальность в качестве важной отрасли.
В документе также есть отсылки к компаниям вроде Meta, Microsoft, Apple, Google и Tencent, которые активно развивают VR-технологии.
Напомним, в январе выяснилось, что Южная Корея выделит $7,5 млрд на разработку К-метавселенной и национального ИИ.